Например,  чехол
Например,  рюкзак
Стереть
8 (812) 627-14-23
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Санкт-Петербург, ул. Жуковского, 57
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Мотоджимхана - новое увлечение мотолюбителей. Адреса площадок

13 декабря 2016
4520
8 минут на прочтение

Мотоджимхана - это спортивное испытание на время, в котором участники на мотоциклах соревнуются на самое быстрое маневрирование на асфальтовой площадке среди искусственных препятствий.

Точного определения у мотоджимханы в России нет, как, впрочем, и официального статуса вида спорта – тоже. Можно сказать, что это любительский вид спорта, который позволяет развивать навыки владения мотоциклом.

голда.jpg

Джимхана - относительно молодое направление в любительском мотоспорте, пришедшее к нам из страны восходящего солнца. Так чем же мотоджимхана привлекает большое количество людей? Прежде всего - своей доступностью, отсутствием жестких регламентов, требований к классу мотоцикла и необходимости больших вложений в тюнинг и в «топовую» экипировку. Ключевая особенность мотоджимханы в России в том, что начать осваивать ее может любой пилот, имеющий право управления мотоциклом и умеющий худо-бедно ездить (чтобы хотя бы доехать до площадки сбора). Джимхана позволяет оттачивать приобретенные навыки, повышая собственное мастерство. Это особенно актуально для любителей городской езды, которые не ездят на трек.

орги.jpg

Умение еще лучше чувствовать свой мотоцикл, контраварийная подготовка и приятная компания единомышленников – вот что вы приобретете, попав хоть раз на мероприятие под названием «мотоджимхана».

Откуда к нам пришла мотоджимхана?

Мотоджимхана зародилась в Японии в 1970-е годы и была обусловлена желанием создать вид спорта, который не нуждается в специальных мотоциклах и треках.

Аналог мотоджимханы в СССР назывался фигурным вождением мотоцикла и определялся как соревнование на наиболее четкое выполнение специальных упражнений в ограниченный срок. Фигурное вождение проводилось на горизонтальной площадке, оборудованной искусственными препятствиями. К соревнованиям допускались участники на мотоциклах-одиночках дорожного типа любых классов, мотороллерах и мопедах с любым стажем вождения.

Направление быстро начало приобретать популярность, привлекая людей, имеющих мотоциклы разной классовой принадлежности, мощности и кубатуры, поэтому постепенно получило распространение в Америке, Европе и других странах мира.

Самыми зрелищными являются показательные выступления и соревнования, которые проводят японские и американские полицейские, демонстрируя чудеса владения самыми разными классами мотоциклов производства легендарных Honda, Yamaha, HD и BMW.

Джимхана существует в наши дни еще и как самостоятельное направление в автоспорте, со своими правилами для участников. Но это уже - совсем другая история.

Мотоджимхана в Москве

Мне удалось пообщаться с организаторами, или «маршалами», движения [Gymkhana.Moscow] Светланой «Shvedka» и Максимом «Dee Troy».

"Цели и задачи проекта «Gymkhana.Moscow» - популяризировать движение, повысить навыки и способности участников, а также добиться признания джимханы отдельным видом спорта на официальном уровне в МФР - Мотоциклетной федерации России," - Dee Troy
упражнение.jpg

Лена: Свет, а как ты пришла к этому увлечению?
Светлана: Мой хороший друг затащил меня на площадку, вместо тусования на горе, практически хитростью. В то время только начала работать площадка на Тимирязевской. Которая, к сожалению, уже обнесена забором и никому не нужна. Приехала я туда, было страшно (улыбается – прим. автора). На упражнении «восьмерка» вкатилась немного в ритм - и сразу на трассу. Понравилось. В первый же день выехав с трассы, чтобы поставить мотоцикл и передохнуть, я упала. Увлёкшись, я забыла, что перед нажатием на передний тормоз, надо выпрямлять мотоцикл (смеется). Потом стала приезжать чаще, помогать и ставить трассу...
Лена: А какое, на твой взгляд, на площадке соотношение новичков и пилотов с опытом?
Светлана: В прошлом, 2015-м году, я могла сказать, что было 50/50 новичков к завсегдатаям. В этом году мне сложнее, я не успеваю посещать другие площадки, но мне кажется, что новичков становится больше.
Лена: А что вы предпринимаете для предотвращения случаев травматизма?
Светлана: Мы (организаторы, или маршалы) стараемся по максимуму предупредить травмоопасные ситуации на площадках. Не всегда это в наших силах, к сожалению. Мы не используем на наших площадках при построении трасс, фигур и элементов те, которые бы имели пересечение траекторий движения мотоциклов. Первый мотоцикл не должен создавать помех второму, как и второй первому - и так далее. Также следим за горе-стантерами.

Стант у нас на площадках категорически запрещён. Снимаем с трассы людей, которые создают опасные моменты, и объясняем, в чём они не правы.
эрка.jpg

упал.jpg

Краткие правила проведения общих сессий мотоджимханы

Условия участия на мероприятиях движения «Gymkhana.Moscow»:

  • На трассу допускаются мотоциклисты исключительно в шлемах
  • Мотоцикл должен быть технически исправен и у вас должны быть все соответствующие документы на случай внепланового приезда бойцов ГИБДД
  • Участники обязаны следовать указаниям организаторов и координаторов площадки
  • Трассы строятся усредненные, с учетом возможности прохождения по ним всех типов мотоциклов — от питбайков до тяжелых круизеров
  • Стант и трюковая езда запрещена (рядом на площадке тоже). Если хочется показать свою крутость, делайте это, пожалуйста, в других местах нашего необъятного города
  • Использование на трассе дальнего света не допускается во избежание ослепления участников. Пожалуйста, относитесь к своей безопасности с полной серьезностью
  • Если в процессе прохождения трассы участник сбивает конус, необходимо аккуратно припарковаться вне траектории и поставить конус на место. Специально обученных юношей-поднимальщиков у нас нет
  • Трасса для общих тренировок (не спортивная) строится без пересечения самой себя
  • Обгоны разрешены только с выездом с трассы, при 100 % уверенности в их безопасности как для обгоняющего, так и обгоняемого. Так же следует учитывать и встречные направления
  • В случае слишком большого количества желающих выехать на трассу происходит деление на группы быстрых и медленных с сессиями по 10-15 мин (каждый сам должен определить, в какой группе он будет катать в зависимости от собственных навыков)
спорт.jpg
«Трассы бывают двух видов, "точечные" и "коридорные". Точечные используются на ограниченное число мотоциклов, они более сложные, но при этом более техничные и заставляют пилотов мотоцикла думать о траектории и самому её выбирать. А вот коридорные - более простые, там где есть расширение, обычно, выбирают большую траекторию. Но при этом для новичков и средненьких они лучше. Да и наши объёмы желающих вмещают проще. На них сложнее ошибиться и поехать не туда», - Светлана Shvedka.
фигуры2.jpgФигуры1.jpg

Чему джимхана не учит?

Джимхана может научить вас технике управления: умению правильно подобрать траекторию, угол наклона мотоцикла, положение тела, ручки газа, а также грамотно рулить и пользоваться тормозами. Техника – набор навыков управления мотоциклом у конкретного пилота, который позволяет ему реализовывать выбранную тактику управления. Так что же такое тактика управления мотоциклом?

Тактика — умение не попадать в критические для себя ситуации, прогнозировать их возникновение; Обеспечивать себе запас сцепления, дистанции торможения, бокового интервала; Оказываться в наиболее выгодном положении на дороге, правильно выбирать скорость, обеспечивать себе наилучший обзор; Компенсировать потенциальные ошибки других участников движения.

динамика.jpg

Есть еще и стратегия управления мотоциклом – начиная от выбора улиц, по которым быстрее можно добраться на мотоцикле до цели, заканчивая определением погодных условий и опасностей плохой погоды. Например, зная, что по одному маршруту широкое междурядье, и по нему будет удобнее доехать из пункта А в пункт Б, лучше предпочесть этот маршрут тому, где суженные полосы, узкое междурядье и, хуже того, – ремонт дороги.

Что же получается? Технике на джимхане научиться можно. Но тактике и стратегии – навряд ли. Стратегия и тактика приходят с опытом и умением анализировать свои ошибки, чтобы впоследствии над ними работать. Также умение «читать трафик» тоже не приходит сразу. Но это – неотъемлемая часть контраварийной подготовки пилота в условиях городской езды.

Адреса площадок мотоджимханы

Светлана Shvedka прокомментировала ситуацию с размещением площадок для мотоджимханы на территории Москвы.

Новый сезон - 2017 мы планируем начать с тех же площадок, что были в предыдущем сезоне. Правда, всегда есть форс-мажор, так как площадки являются собственностью города, и есть вероятность того, что их займут под другие нужды.

Площадки в Москве:

  • Ярославское шоссе, 54 (Я-54, на парковке гипермаркета НАШ)
  • Ленинградское шоссе, 73 (Л-73, располагается возле МКАДа на севере) («всеми любимая», как называет ее Светлана)
  • Рябиновая улица, 69 (Р-69, под эстакадой и в непосредственной близости с магазинчиком свежего и вкусного кваса) - по словам Светланы, самая «свежая» площадка.

Площадки в других городах:

  • Наро-Фоминск, Московская область: парковка за КСК "Нара"
  • Обнинск, Калужская область: парковка ИАТЭ
  • Рязань: парковка ТЦ "Премьер" (справа от "Декатлона")
  • Челябинск: ледовая арена "Трактор"
  • Санкт-Петербург: парковка у ТРК "ЛЕТО" (Пулковское ш.)
  • Краснодар: около мотосалона "МОТОГРАД-ЮГ" (ул. Вишняковой) и площадка около ТЦ "Московский" (ул. Артюшкова)

таймер круга.jpg

Каждая площадка имеет свои дни для тренировок в рамках нашего проекта, чтобы разгрузить маршалов определённой площадки и постараться охватить разные округа нашего города.

«Мы всегда находимся в поисках новых площадок, - говорит Shvedka, - но это дело непростое. Необходимо оставаться в рамках закона, поэтому поиски площадок усложняются. Мы об этом подробно написали на нашем сайте».

Мотоджимхана развивается не только в московском регионе, но и в других областях и городах России. Обнинск, Питер, Краснодар, Великий Новгород, Псков, Казань, города Урала (особенно Челябинск), Сибири и не только. В этом списке уже - более 20 городов. Думаю, популяризация такого увлечения неслучайна: у этого вида городского любительского мотоспорта вполне может быть большое будущее. Андрей Примудров организатор в Обнинске.jpg

Благодарю за информационную поддержку: Светлану [Shvedka], Андрея Примудрова, Максима [Dee Troy] и проект «Gymkhana.Moscow».


Оцените статью
Смотрите также
13 ноября
115
4 минуты на прочтение
7 ноября
252
4 минуты на прочтение
29 октября
357
4 минуты на прочтение
Комментарии
Пока нет комментариев